В случае, когда вы подверглись информационной атаке, главное - быстрая профессиональная реакция.
Первая реакция может определить дальнейший ход событий. Поэтому, если вы подверглись информационной атаке, свяжитесь с нами прямо сейчас!
Что нужно сделать немедленно, и в чем мы можем быть вам полезны в случае информационной атаки?
Первые шаги
Самое главное, что вам немедленно стоит сделать, столкнувшись с черным PR против вас, это взять под контроль свое собственное эмоциональное состояние. Для того, чтобы быть эффективным, важно находиться в ресурсном состоянии. Наши психологи могут помочь вам в этом.
Следующий шаг: оценка источника и масштаба угрозы
Главное, что нужно понять - как складывается ситуация на самом деле:
- вы являетесь жертвой организованной компании, направленной именно против вас;
- вы попали "под раздачу" за компанию, а основная цель дискредитирующего удара - кто-то из ваших партнеров;
- негативную волну поднял очень сильно недовольный клиент;
- негативную волну создает заинтересованная сторона вокруг высказываний недовольного клиента.
Дальнейшие действия
- определить заказчика кампании;
- определить основные источники угрозы;
- настроить оперативный мониторинг информационной активности по ключевым словам;
- определить целевую аудиторию негативного воздействия (в чьих глазах вас хотят дискредитировать в первую очередь);
- выявить ценности целевой аудитории и определить, на какие ценности вы можете опираться во время принятия контрмер;
- оценить аудиторию проекта в целом - кто еще является косвенным выгодоприобретателем или может косвенно понести потери в результате развития вашей ситуации;
- выявить лидеров мнений, способных повлиять на развитие ситуации;
- оценить бюджет, который вы можете выделить на работу в данной ситуации;
- выделить специалистов (сотрудников) для выполнения оперативной работы в рамках нейтрализации черного PR.
Нейтрализация ситуации
Не вдаваясь в подробности, перечислим основные моменты, на которые нужно обратить внимание:
- создание потока позитивных сообщений;
- работа с владельцами ресурсов, на которых опубликована не соответствующая действительности и компрометирующая вас информация;
- возможно - работа с правоохранительными органами (когда налицо факт клеветы);
- работа с лидерами мнений, которые оказались вовлечены в ситуацию;
- рефрейминг контекста (значение того, что обсуждается, очень сильно зависит от контекста, в котором обсуждается);
- рефрейминг смысла (любому факту, любому утверждению можно приписать новый смысл) - это может снизить негативные последствия;
- другие технологии контроля над вниманием аудитории (подробнее при личной консультации).