В случае, когда вы подверглись информационной атаке, главное - быстрая профессиональная реакция.

Первая реакция может определить дальнейший ход событий. Поэтому, если вы подверглись информационной атаке, свяжитесь с нами прямо сейчас!


Что нужно сделать немедленно, и в чем мы можем быть вам полезны в случае информационной атаки?

Первые шаги

Самое главное, что вам немедленно стоит сделать, столкнувшись с черным PR против вас, это взять под контроль свое собственное эмоциональное состояние. Для того, чтобы быть эффективным, важно находиться в ресурсном состоянии. Наши психологи могут помочь вам в этом.

Следующий шаг: оценка источника и масштаба угрозы

Главное, что нужно понять - как складывается ситуация на самом деле:

  • вы являетесь жертвой организованной компании, направленной именно против вас;
  • вы попали "под раздачу" за компанию, а основная цель дискредитирующего удара - кто-то из ваших партнеров;
  • негативную волну поднял очень сильно недовольный клиент;
  • негативную волну создает заинтересованная сторона вокруг высказываний недовольного клиента.

Дальнейшие действия

  • определить заказчика кампании;
  • определить основные источники угрозы;
  • настроить оперативный мониторинг информационной активности по ключевым словам;
  • определить целевую аудиторию негативного воздействия (в чьих глазах вас хотят дискредитировать в первую очередь);
  • выявить ценности целевой аудитории и определить, на какие ценности вы можете опираться во время принятия контрмер;
  • оценить аудиторию проекта в целом - кто еще является косвенным выгодоприобретателем или может косвенно понести потери в результате развития вашей ситуации;
  • выявить лидеров мнений, способных повлиять на развитие ситуации;
  • оценить бюджет, который вы можете выделить на работу в данной ситуации;
  • выделить специалистов (сотрудников) для выполнения оперативной работы в рамках нейтрализации черного PR.

Нейтрализация ситуации

Не вдаваясь в подробности, перечислим основные моменты, на которые нужно обратить внимание:

  • создание потока позитивных сообщений;
  • работа с владельцами ресурсов, на которых опубликована не соответствующая действительности и компрометирующая вас информация;
  • возможно - работа с правоохранительными органами (когда налицо факт клеветы);
  • работа с лидерами мнений, которые оказались вовлечены в ситуацию;
  • рефрейминг контекста (значение того, что обсуждается, очень сильно зависит от контекста, в котором обсуждается);
  • рефрейминг смысла (любому факту, любому утверждению можно приписать новый смысл) - это может снизить негативные последствия;
  • другие технологии контроля над вниманием аудитории (подробнее при личной консультации).