Верификация бизнес-моделей - это отличная возможность отсечь всё лишнее и понять, каким именно бизнесом вы занимаетесь!

При внешней простоте вопроса "Каким именно бизнесом я занимаюсь?" ответ очень часто лежит отнюдь не на поверхности.

>> Подписка на рассылку

Модные западные методики построения и описания бизнес-моделей имеют один существенный недостаток. Они основаны на анализе условий, необходимых для создания устойчивого успешного бизнеса.

Но в момент принятия решения о запуске бизнеса или об инвестициях в чей-то бизнес-проект необходимо иметь представление о том, каких факторов будет достаточно для успешного старта.

Кейсы, созданные на основе историй успеха, содержат описание необходимых условий. То есть описывают признаки, которые есть у каждого успешного бизнеса. Открытым остается вопрос, верно ли обратное? Способен ли бизнес, обладающий такими признаками, стать успешным? Достаточно ли этих признаков?

Большинство стартапов терпят неудачу не потому, что в их основе лежат плохие идеи. Ошибка скрывается в методологии.

Успех заложен не в идее, а в бизнес-модели. Или не заложен. Точка.



Эксперты Korotin Consultancy & Development Group понимают под бизнес-моделью интегрированное описание (на уровне метапризнаков) архитектуры предпринимательской деятельности компании, направленной на получение запланированных результатов.

Верификация бизнес-модели - это процесс проверки бизнес-модели на способность сбалансированного и внутренне непротиворечивого удовлетворения потребностей всех заинтересованных сторон в течение длительного периода.

Так, например, обычно в процессе верификации стоит задача убедиться, что бизнес-модель позволит компании в течение длительного периода времени:

  • обеспечивать устойчивый прирост находящихся в ее распоряжении ресурсов при одновременном соблюдении ценностей, лежащих в основе деятельности компании;
  • обеспечивать баланс финансовых интересов учредителей (владельцев), инвесторов, руководителей и персонала;
  • генерировать устойчивый денежный поток, находящийся в определенном соотношении с издержками и обеспечивающий соблюдение заданных требований к качеству;
  • гибко реагировать на изменения конкурентной ситуации, определяя рыночные сегменты, на которых осуществляет деятельность самостоятельно или через партнеров с учетом доступных ресурсов, стоимостью доступа в тот или иной сегмент и способностью партнеров соответствовать заданным критериям качества взаимодействия с клиентами.
  • обеспечивать баланс между другими критически значимыми критериями.

Полный алгоритм верификации составляет ноу-хау нашей группы компаний.

Преимущество алгоритма верификации бизнес-моделей, разработанного KCDG, состоит в том, что он носит не описательный, а критериальный характер. На каждом шаге проверяется непротиворечивость попарных и групповых взаимосвязей между различными элементами бизнес-модели.

Цель-минимум такого подхода - выявить возможные внутренние противоречия бизнес-модели до привлечения инвестиций. Тем самым предотвратить убытки и потери.

Цель-максимум - выявить слабые места (внутренние противоречия) и гармонизировать бизнес-модель, чтобы обеспечить её максимально эффективную реализацию в реальных бизнес-процессах и обеспечить устойчивый рост прибыли при сохранении ключевых ценностей компании.